Когда мы принимаем решение участвовать или нет в мероприятии, важно два момента: насколько данная проблема касается нас лично и будет ли она успешной (Kuran(1991)), Поэтому если люди не верят, что получится что-то путное, акции изначально обречены на провал. Ну это и так всем понятно. Как можно исправить ситуацию?
Очень просто - нужно ввести условное участие. Голосование надо устроить так: я прошу рассчитывать на меня (учесть мой голос) при условии, что число участников (подписавших) превысит N человек (предложить выбрать N из списка - 20/50/100/1000 тыс). В этом случае моя самооценка не страдает от участия в очередной безуспешной и бессмысленной акции, в то же время участие в акции я принял. :)
А сама проблема, конечно, универсальная. В поход в лес интересно двинуться большим факультетом, но не малой группой. Компании никогда не проводят IPO без road-show, в котором набирается некоторая критическая масса инвесторов, которая убедит остальных участников рынка в успешности выпуска.
Комментариев нет:
Отправить комментарий